Управление бизнес-процессами

Типичные ошибки при написании регламентов бизнес-процессов В ходе своей работы мне приходится не только писать регламенты бизнес-процессов, но и изучать регламенты, написанные сотрудниками различных организаций. К сожалению, далеко не все их них написаны на достаточно высоком уровне. Некоторые типичные ошибки, допускаемые в документах такого рода, я хотел бы указать в данной заметке. Использование специфических терминов и аббревиатур без расшифровки их значений. Регламент бизнес-процесса пишется в том числе и для того, чтобы ознакомить вновь принятых на работу сотрудников с правилами выполнения деятельности. Использование синонимов для ключевых понятий документа. Однако в общем случае это разные вещи, поэтому восприятие документа сильно ухудшается от использования синонимов, причем неочевидных. Пропуски информации, кажущейся очевидной автору документа.

Как написать регламент?

Это документ или методология, которые описывают и контролируют конкретную бизнес-единицу, либо конкретный бизнес-процесс в компании. Зачем нужны регламенты"Зачем мне они нужны, моя компания и так нормально работает" Контроль качества Если у сотрудника есть чек-лист, план и понятный , то можно легко оценить качество и эффективность его работы. Эффективность коммуникаций Наличие прописанной организационной структуры и должностных обязанностей, обеспечивает эффективные внутренних коммуникаций.

Так как каждая бизнес-единица знает свою зону ответственности и единицу подотчётности. Сокращение издержек Автоматизация бизнес-процессов, а также их описание влечёт за собой сокращение непредвиденных затрат. Это связано с тем, что весь процесс прописан, как по времени, так и по необходимым ресурсам.

Составление регламента требуется лишь для основных процедур, также Оптимизация бизнес-процессов: пошаговое руководство.

Перечисляются документы, в соответствии с которыми он осуществляется. В случае если действующим законодательными или иными нормативно-правовыми актами установлены обязательные требования обработки входящих документов организацией, при выполнении таких работ настоящий регламент применяется в части, не противоречащей указанным актам. Ответственность за внедрение, контроль соблюдения требований данного регламента возложена на руководителя Службы ДОУ.

Как правило, этим лицом является руководитель подразделения или его заместитель. В соответствии с этими документами должен осуществляться описываемый процесс. Здесь нужно дать расшифровку всех аббревиатур. Возможный пользователь регламента, например, новый сотрудник, может не знать терминологию, принятую в вашей организации. Участники процесса — должностные лица, в обязанности которых входит выполнение соответствующих операций.

В этом разделе указываются должность лица и наименование его подразделения. Что еще здесь стоит написать? Лица, участвующие в процессе, несут ответственность за качество и своевременность исполнения ими своих обязанностей. Эти обязанности предусмотрены регламентом и иными локальными нормативными актами. Под событием начала исполнения процесса подразумевается какой-либо факт, инициирующий процесс.

Первое правило любого правила: Прочитать инструкцию или составить ее! Неизвестный Попробуй заставить меня написать регламент! Откиньтесь на спину стула.

Рабочий регламент: как написать и внедрить Пример приказа об утверждении регламента бизнес-процессов. С точки зрения закона.

РИП-холдинг, , с. Ответ на этот вопрос авторы видят в реализации всего комплекса маркетинга и приводят вариант алгоритма выполнения этого вида работ, базирующегося на их положительном многолетнем опыте. К достоинствам книги следует отнести и то, что все теоретические постулаты ограничены только глоссарием базовых терминов, во избежание множественности толкований терминов и понятий.

Практические рекомендации по реализации отдельных направлений и видов работ вынесены в приложения. Данное руководство адресовано в первую очередь тем, кто убедился, что для повышения конкурентоспособности компании сегодня уже недостаточно создать уникальный товар или услугу, а необходимо переходить от формирования у сотрудников маркетингового мышления к овладению ими технологиями реализации комплекса маркетинга.

Обращение к читателю Регламент процесса . Создание единой информационной среды взаимоотношений с Потребителями и Партнерами Анализ отражения информации о взаимоотношениях с Потребителями и Партнерами Разработка предложений по совершенствованию организации внутреннего документооборота по локальной сети компании Разработка предложении по целесообразности внедрения -систем Регламент процесса . Разработка рекламной, паблик рилейшнз и директ-маркетинговой кампаний Разработка плана и бюджета рекламной кампании в сети Интернет.

Разработка плана маркетинга и аудит его исполнения. Порядок проведения диагностики аудита организации взаимодействия структурных подразделений между собой, с Потребителями и Партнерами компании но реализации ее маркетинговой рыночной стратегии Разработка предложений по плану маркетинга Приложение 1. Стратегическое планирование и миссия компании Приложение 2.

Бизнес-процессы — основа эффективного управления предприятием

С нашей методикой ваши регламенты будут работать! Ну там в визио схемку составить, потом в ворде пару абзацев накидать… Все равно ведь их никто не читает! Зеленая стрелка — как двигается товар, деньги отмечу красной чтобы все понимали важность. Так, что же еще добавить-то, или все уже и так хорошо… А, точно, не написал, как люди взаимодействуют. Сделаю еще схему, чтоб наверняка:

Технология описания бизнес-процесса делает все операции компании и индикаторов бизнес-процесса; Регламент выполнения бизнес-процесса.

Работа с возвратами и рекламациями В сфере продаж не обойтись без возврата товара и претензий покупателей. Для этого в интернет-магазинах есть специальные отделы, где менеджеры по работе с возвратами общаются с недовольными клиентами. Далее необходимо сообщить поставщику товара о том, что вещь некачественная, и потребовать возмещения расходов. В случае, когда магазин не признает свою вину, дело передается юристам.

Иногда магазины через некоторое время после покупки обзванивают клиентов и интересуются, нравится ли им приобретенный товар. Так как в небольших магазинах нет специального сотрудника, занимающегося возвратами, эта работа передается менеджеру по продажам или самому владельцу. Как и в крупном магазине, для улаживания ситуации необходимо проверить обоснованность претензии и далее действовать в соответствии с законодательством страны. Удержание клиентов Компании тратят большие деньги на рекламу и привлечение клиентов.

Разработка регламентов бизнес-процесса

Семинар-практикум предназначен для руководителей и специалистов, занимающихся совершенствованием системы управления и регламентацией деятельности, заинтересованных в повышении управляемости своего предприятия. Расчет стоимости введения документации. Когда необходимо начинать деятельность по регламентации? Применение принципов ИСО при регламентации. Что такое записи компании? Определение коренных причин неработоспособности регламентов.

Например, регламент работы отдела разрабатывается для того, чтобы каждый сотрудник, задействованный в каком-либо бизнес-процессе, хорошо .

Провести ее помогает регулярно обновляемая база ошибок и лучших практик. Вы обучили сотрудников и убедились, что они готовы к приему звонков. В ходе мониторинга процесса путем наблюдения или прослушивания вы выявили, что у сотрудников возникают сложности с отработкой тех или иных рекламаций клиентов. По стандартному скрипту оператор четко и безошибочно произносит текст. Но стоит только клиенту задать нестандартный вопрос, оператор теряется. Самое время сделать запись разговора и провести работу над ошибками.

Регламент работы

И хотя многие компании перешли на графическую форму описания бизнес-процессов в виде нотаций и , подавляющее большинство все еще разрабатывает регламенты по старинке, прикладывая графическую схему бизнес-процесса в виде приложения к регламенту. Существует множество примеров различных регламентов, некоторые из которых достигают сотни листов.

Однако, чем больше по объему регламент бизнес-процесса, тем меньше шансов, что его прочтут, и еще меньше, что станут исполнять. В начале документа нужно указать цель регламента, например, установление порядка взаимодействия при расчете заработной платы или сокращение времени обработки заявки клиента. Далее необходимо сделать раздел с терминами и сокращениями, которые будут использоваться в регламенте бизнес-процесса, например, ДУП — Департамент управления персоналом или ЦФО — центр финансовых затрат.

После терминов и сокращений необходимо расположить общую часть регламента, куда разместить все положения, касающиеся бизнес-процесса в целом, например, система мотивирования разрабатывается для руководителей уровня директора департамента.

Регламент бизнес-процесса - нормативно-методический документ, описывающий последовательность операций бизнес-процесса и порядок.

Затрагивают данные бизнес-процессы несколько отделов, включая основные и вспомогательные. Если пойти от обратного — разработка регламента отдельно для каждого подразделения — удастся добиться эффективной работы отдельных департаментов, но не всей компании. Виды регламентов в нашей компании: Рассматриваются внутренние операционные процессы — как добиться качественного, но при этом экономичного обслуживания клиента с достижением максимальной выгоды от текущей операции.

Подобные процессы разрабатываются гендиректором. Ориентированы для системного развития компании, её долгосрочного устойчивого роста. Отвечает за разработку таких регламентов совет директоров. В нашей компании сначала были разработаны 3 технологических регламента — для департамента управления недвижимостью и коммерческого департамента. В течение последнего года свои усилия мы направляем на создание стратегических регламентов. Распространяется он на основных собственников, топ-менеджмент и членов совета директоров.

Сам регламент стимулирует сотрудников к постоянному поиску, реализации и запуска проектов, но при этом дисциплинирует, учитывая описание процесса принятия решений, этапы реализации новых проектов. Отвечать за составление регламент должен ключевой сотрудник , в компетенции которого находится и осуществление данного процесса. Ответственный объясняет собравшимся важность для компании данного процесса, каким образом будет лучше организовать.

На него влияет конкретный бизнес-процесс.

БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ: ЗАЧЕМ ОНИ КОМПАНИИ И КАК ИХ ПРОПИСАТЬ?